Содержание
Задувает котел через дымоход что делать и как предотвратить
Для чего дымовой трубе нужен дефлектор?
Чем плоха обратная тяга? Дело в том, что разница в температуре воздуха в доме и на улице иногда играет негативную роль. При недостаточной тяге не только плохо горят дрова, но и дым вместе с сажей попадают внутрь помещения. Особенно, когда погода переменчива. Кроме неприятного запаха, это чревато опасными соединениями воздухе для живущих внутри дома людей.
Именно для того, чтобы решить проблему с задуванием воздуха, и были созданы специальные дефлекторы для дымоходной трубы. И абсолютно все виды дефлекторов имеют всего один принцип действия: усиливают тягу в дымоходе на канале путем отклонения потоков воздуха.
Весь секрет в том, что воздушные потоки, когда натыкаются на препятствие в виде дефлекторов, образуют зону с низким давлением, и в канале увеличивается разность давления. Благодаря этому воздушная тяга в дымоходе становится эффектнее на 20%.
Сегодня для обеспечения принудительной тяги во всем мире устанавливают вот такие дефлекторы:
Состоит стандартный дефлектор на трубу дымохода из таких основных частей:
- внешний цилиндр , в качестве которого используется керамическая, металлическая, асбестоцементная труба;
- верхний стакан или диффузор. Его форма расширяется к низу, как раз для того, чтобы удобно прицепить к нижнему цилиндру при помощи специальных скоб;
- зонт – специальный конусообразный колпак, который устанавливается сверху диффузора;
- нижний стакан , на котором как раз все и держится.
К слову, у некоторых дефлекторов в конструкции есть небольшой недочет. Так, если ветер прямо в колпаке создаст вихрь, тот будет мешать выходу дыма из трубы. Вот для этого в зонтике специально устанавливают дополнительный обратный конус, который отражает такие воздушные потоки и рассекает их на этапе выхода наружу.
Устанавливают этот кровельный элемент так, чтобы ветер не смог препятствовать выходу из трубы продуктов сгорания топлива, а, наоборот, как бы вытягивал их из дымохода, одновременно поддерживая качественное горение дров в камине или печи. Дефлекторы, как правило, ставят на дымоходы отопительных котлов, которые работают на твердом топливе.
На газовые котлы их монтировать не нужно, соответственно СНиПам «Устройство дымовых и вентиляционных каналов». Единственное, в качестве исключения на газовые трубы ставят турбодефлектор, если температура выходящих газов не превышает максимум (200-500 градусов по Цельсию). При этом ради безопасности желательно использовать специальные высокотемпературные насадки.
Задувает газовый котёл или обратная тяга
Если у вас нет проблемы с задуваением газового котла или водонагревателя при сильном ветре – вы счастливый человек. Согласитесь, не очень приятно проснуться зимой в лютый мороз от холода в доме и потом полночи протапливать помещение или намылиться под горячей водой, а смывать мыло под ледяной. Эта проблема была причиной плохого сна и долгое время портила настроение.
Чаще всего котёл тухнет вследствие, так называемой, обратной тяги. Это значит, что вместе того, чтобы дымовые газы выходили в трубу они, под напором ветра направляются в топку и сбивают пламя.
Хочу поделиться своим опытом в борьбе с этим негативным явлением на примере газового водонагревателя.
Купив и установив свой первый газовый водонагреватель в доме, столкнулся с неприятным явлением. При некоторых направлениях ветра или порывистом ветре пламя тухло. Более того, в особо лютый мороз, холодный воздух через дымоход попадал в нагреватель и, в конце концов, змеевик был разморожен. Ремонт в домашних уловиях не дал результата. Газовую колонку пришлось менять. После этого, приходилось, на всякий случай, на ночь закрывать дымоход.
Что советуют в интернете по борьбе с обратной тягой
- Первый совет присутствующий везде – это увеличить длину дымовой трубы
- Второй совет – поставить на конце трубы дефлектор (deflecto — отклонять), чтобы повысить тягу.
- Третий совет – постараться избежать резких поворотов дымового канала трубы.
- Другие советы, на мой взгляд, менее интересны.
Как я боролся с задуванием водонагревателя и котла
- Удлинил дымовые трубы примерно на 1 метр. Результата ноль.
- Установил на концах труб грибки. Не помогло.
- На дымоходе водонагревателя установил 2 вида дефлекторов. Результат – отрицательный.
Котёл больше не задувает. Обратной тяги нет
Положительный результат для котла получен после установки на дымовую трубу дефлектора Григоровича. Теперь в любой ветер, обратная тяга не возникает.
Дефлектор Григоровича на дымовую трубу котла (справа)
Для водонагревателя задачка оказалась поинтересней. Установил, на мой взгляд очень хороший самодельный усилитель тяги типа Винд-Вуду. Он работает как флюгер, поворачиваясь «спиной» к ветру. Кстати, вороны стали облетать мой двор стороной т.к. усилитель тяги сделан в форме орла.
Дефлектор услитель тяги типа Винд-Вуду
Добавление моего орла, неожиданно для меня, эффекта не дало.
Полностью избавиться от обратной тяги помогла замена гибкой алюминиевой трубы от нагревателя до отверстия дымохода в стене с диаметра 120 на 100. Дело в том, что мой первый водонагреватель сделанный в СССР имел диаметры «выхлопа» чуть больше диаметра трубы, новый «Оазис» имеет выход 100 мм. Из-за этого труба на него просто одевалась сверху с большими зазорами. Кроме того, я сделал переход с нагревателя в дымоход более плавным. В эстетическом плане проиграл, зато дымовым газам оказалось продвигаться проще, с меньшим сопротивлением.
Соединение водонагревателя с дымовым каналом
Эти переделки протестированы в течении всей зимы и можно уверенно сказать, что котёл и водонагреватель больше не задувает. Эффекта обратной тяги нет.
Задувает газовый котёл обратная тяга
Что делать если задувает газовый котёл или водонагреватель. Как бороться с эффектом обратной тягой. Роль дефлектора для увеличения тяги в дымовой трубе.
Задуло пламя горелки — решаем проблему с дымоходом
Если у вас постоянно задувает автономный газовый котел, сначала ищите проблемы в конструкции дымохода. Перепады давления в газовой трубе случаются крайне редко, причем снижение давления незначительно. Техническая неисправность газового котла, ввиду простоты конструкции отопительной техники и высокой степени надежности современных моделей, тоже маловероятна.
Самые распространенные ситуации, с которыми приходится сталкиваться, связаны с дымоходом:
- ледяная корка, покрывшая канал вентиляции отопительного прибора – образование оголовка льда внутри дымохода препятствует циркуляции воздуха, ставя газовый котел в положение кислородного голода (вместе с продуктами горения в канал дымохода попадает водяной пар, конденсирующийся и замерзающий на стенках дымовой трубы);
- обратная тяга, возникающая при усилении или смене направления ветра (сильный воздушный поток, попадая внутрь дымохода, доходит до камеры сгорания и тушит пламя в котле).
В первом случае замерший конденсат создает искусственное препятствие на пути воздушного потока. Дымоход в такой ситуации необходимо прочистить и утеплить, дав возможность конденсату просто стекать вниз.
Во втором случае ситуация является опасной. При обратном движении теплого воздуха, усиленного порывами ветра, высока вероятность затухания пламени горелки. Хорошая автоматика сработает при затухании горелки, прекратив подачу газа в топку. Однако продукты горения попадут сначала в отопительный прибор, загрязнив камеру сгорания в газовом котле, а потом станут поступать внутрь жилого пространства. Причина такого эффекта очевидна — недостаточная высота дымовой трубы.
Как бороться с обратной тягой. Основные ошибки и заблуждения
Ранее было сказано, что с обратной тягой можно бороться путем увеличения длины дымохода. Вариант решения проблемы достаточно прост, однако не всегда такое решение дает положительные результаты.
Второй вариант решения проблемы в подобной ситуации — установка на верхней кромке дымовой трубы дефлектора, задача которого заключается в увеличении тяги в дымоходе.
Третий вариант — уменьшение числа изгибов и резких поворотов дымовой трубы, увеличивающих кавитацию (завихрение) потока горячего воздуха с дымом при прохождении по трубе.
И в первом, и во втором случае ситуация в корне не изменится. Удлинение трубы на 1 метр не даст ожидаемого эффекта. Установка на дымовой трубе дефлектора тоже не решает проблему до конца. При значительном ухудшении погоды ветер всё же задувает не защищенный газовый котел, и отопление опять выйдет из строя. Что делать? Каково оптимальное решение?
Дефлектор особой конструкции – решение проблемы
Действенным методом, который в состоянии решить раз и навсегда проблему обратной тяги, является установка на дымовую трубу аэродинамического приспособления — дефлектора особой конструкции.
В обычном дефлекторе воздушные потоки воздействуют на его наружную часть. В результате взаимодействия воздушной массы с поверхностью дефлектора возникает разреженная атмосфера, что увеличивает тягу в дымоходе. Явление имеет название эффекта Бернулли, понятие о котором пришло к нам из авиации. Другими словами, когда воздух при встрече с препятствием огибает его, вокруг препятствия создается зона разрежения, усиливающая подъемный эффект крыла.
Для справки: дефлектор даже обычной конструкции повышает КПД любого дымохода на 15-20%, не говоря уже приспособлениях с более сложной конструкцией.
Если обычный дефлектор не в состоянии устранить задувание ветром газового котла, устанавливается приспособление более сложной конструкции. Сегодня существуют несколько типов дефлекторов, имеющих сложную конфигурацию. Среди самых популярных изделий следует выделить следующие типы:
- дефлектор типа «Дымовой зуб»;
- дефлектор Григоровича;
- дефлектор типа «Воллер»;
- шаровидные и вращающиеся дефлекторы.
Наиболее популярными в наши считаются два типа устройств: дефлектор Григоровича и приспособления типа «дымовой зуб».
Дефлектор Григоровича представляет собой устройство, в конструкции которого все контуры и элементы имеют непосредственное отношение к аэродинамике. В отличие от обычных, привычных для нас дефлекторов в виде зонтиков, стоящих на трубах в частных домах, это приспособление имеет два конуса, прямой и обратный. Взаимодействие двух конусов обеспечивает необходимое движение потоков воздуха, создавая тем самым зону пониженного давления вокруг дымовой трубы. За счет разницы температур холодного и горячего потоков тяга в трубе увеличивается в несколько раз, препятствуя любому проникновению наружного воздуха внутрь.
На заметку: дефлекторы сложной конструкции, наоборот, используют силу ветра для увеличения тяги в дымоходе, то есть при порывах ветра под углом, сверху или снизу воздух, проникая под нижний конус дефлектора, подсасывает поступающие в дымоход воздушные массы.
При правильном расположении и конструкции дымохода, оборудованного дефлектором, обратная тяга вам не грозит — любые порывы ветра работающему котлу будут не страшны.
Следует отметить и другой момент — когда ветер задувает газовый котел, и система отопления не запускается. Речь идет о недостаточно прогретом дымоходе. Во время долгих отключений отопительной системы, что характерно для загородных домов и коттеджей, при первом запуске котла пламя горелки нередко быстро затухает. Объяснение такому поведению газо-нагревательного оборудования достаточно простое — отработанным продуктам горения трудно подняться вверх по холодному дымоходу, и любые порывы ветра только препятствуют прогреву канала.
Для выхода из сложившейся ситуации достаточно прогреть дымоход на малых режимах работы котла, постепенно увеличивая мощность устройства до оптимальных параметров, и горячие продукты горения в разогретом дымоходе устремятся вверх естественным образом.
Изготовление дефлектора
Простейший вариант дефлектора типа устройства Вольперта-Григоровича довольно просто изготовить своими руками.
Требуемые инструменты и материалы
- Маркер или фломастер.
- Линейка.
- Ножницы по железу.
- Киянка.
- Деревянный брус для подставки.
- Заклёпочное устройство.
- Дрель, свёрла по металлу (или — сверлоконечные саморезы).
- Лист оцинкованного железа толщиной 0,3–0,5 мм (подойдёт алюминиевый лист или тонкая нержавеющая сталь).
- Металлические детали, какие есть в наличии: уголок, шпильки, толстая проволока и тому подобное.
Расчёт размеров и схема
Поскольку от точности изготовления зависит качество работы дефлектора, составление правильного чертежа — это самый важный этап во всём процессе. Размеры выверялись учёными в аэродинамической трубе, и им обязательно нужно следовать. Параметр, от которого нужно отталкиваться, — диаметр канала дымохода D.
Размеры всех деталей дефлектора задаются пропорционально его диаметру
Таблица: размеры деталей дефлектора относительно его диаметра
Показатель | Коэффициент поотношению диаметру |
Нижний диаметр диффузора | 2 |
Верхний диаметр диффузора | 1,5 |
Высота диффузора | 1,5 |
Заглубление трубы внутрь диффузора | 0,15 |
высота конуса | 0,25 |
высота зонта | 0,25 |
высота обратного конуса | 0,25 |
Зазор между зонтом и диффузором | 0,25 |
Инструкция по изготовлению дефлектора своими руками
- Переносим вычерченные детали на картон и делаем картонный макет. Проверяем соответствие деталей друг другу.
- Раскрываем макет обратно. Эту картонную выкройку, положенную на лист оцинковки, обводим маркером.
- Вырезаем ножницами по железу все детали.
- Сворачиваем кожух и сверлим отверстия в его краях.
- Скрепляем кожух клёпками (или не сверлим и не скрепляем, а используем сверлоконечные саморезы).
- Точно так же скрепляем по очереди нижнюю и верхнюю тарелки-конусы.
- Верхняя тарелка больше по размеру, поэтому мы вырезаем 6 лапок в её кромке для крепления к нижней тарелке.
- Крепим к нижней тарелке шпильки для соединения с кожухом.
- Крепим ими к кожуху зонт.
- Чтобы укрепить готовый дефлектор на дымоходе, лучше отделить верхнюю часть трубы и соединить её с дефлектором на земле. Крайне важна прочность этого соединения. Нагрузка от ветра на высоте будет велика и может помешать.
Дефлектор, возможно, получится не очень красивым, но вы сразу ощутите его полезность: тяга усилится на четверть, крыша будет защищена от искр. Труба с ним может быть ниже на полтора-два метра.
Проблемы с боковым дымоходом
Если ветром задувает газовый котел с коаксиальным дымоходом, попробуйте такие действия.
Устраняем и предотвращаем обледенение
Наледь образуется не только на оголовье, но и до определенного момента вглубь дымовой трубы. Проблема присуща всем настенным или парапетным конвекционным газовым котлам и происходит за счет большой разницы температур, когда продукты сгорания, среди которых и водяной пар, выводятся улицу, где температура воздуха сильно ниже нуля.
Пар оседает на стенках внутренней трубы в виде конденсата, который замерзает и сужает сечение трубы, препятствует нормальной тяге и даже может стать причиной завихрений или кислородного голодания камеры сгорания.
Временно устранить проблему довольно просто, достаточно аккуратно, не допуская повреждений дымохода, сбить наледь. Для полноценного предотвращения, нужно произвести теплоизоляцию внешней части коаксиального дымохода или использовать специальную конструкцию против обледенения.
Установка дефлектора особой конструкции
В целом, газовый котел с закрытой камерой сгорания редко гаснет при сильном ветре. В таких моделях тяга обеспечивается принудительно и давления ветра из вне просто недостаточно, чтобы создать обратную тягу. Но все же причиной, почему газовый котел задувает ветром, как и в случае с вертикальным дымоходом, может быть отсутствие защитного дефлектора, наличие поблизости строений и объектов, создающих сильные завихрения или ветреная сторона в регионах с сильнейшими порывами. Задувание происходит через трубу забора воздуха.
Коаксиальная модель Bosch 600/3 с заводской защитой от ветра.
Отдельно дефлекторы для коаксиальных дымоходов практически никогда не продаются. Если ваш дымоход не имеет надежной защиты, необходимо приобретать полноценную конструкцию, поскольку для коаксиальных дымоходов защита разрабатывается с учетом конструкции и характеристик самого дымохода.
Самодельная защита от задувания порывами ветра
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, среди особых умельцев существует метод создания самодельной защиты цилиндрической формы:
- Для усиления тяги и предотвращения образования конденсата, нужно утеплить внешнюю трубу.
- На внутреннюю (выхлопную) трубу одевается колено под 90°, направленное вверх.
- Дымоход помещается в цилиндр (самодельный или готовую бочку) с отверстием спереди диаметром равным диаметру дымохода. Он защищает выхлоп от бокового ветра, а колено под 90° – от направленного внутрь.
- Колено выхлопа выводится вверх, сквозь цилиндр, и накрывается колпаком конической формы большего диаметра (по типу используемого в конструкции дефлектора Григоровича), защищающим от осадков.
В итоге забор воздуха производится из внутренности защитного цилиндра (бочки), а выхлоп производится наверх.
Несмотря на то, что на практике уже встречались такие самодельные конструкции, мы не рекомендуем прибегать к их изготовлению самостоятельно, не имея определенных знаний и навыков. Для этих целей лучше обратиться к специалистам или приобрести готовый коаксиальный дымоход с заводской защитой от ветра.
Влияние высоты
Что касается высоты дымохода, то чем она больше, тем лучше становится скорость движения дыма . Однако здесь также есть ограничения. Слишком высокий дымоотвод создает большое сопротивление движению дыма, в результате чего тяга становится хуже. То есть она уменьшается.
Правильной высотой дымохода является высота в пять метров. Начальной точкой считается уровень колосников. Такой высоты вполне достаточно для любой погоды. Однако специалисты советуют делать расчет от конкретного случая, ведь может быть так, что эта высота будет создавать чрезмерную тягу. Следствие этого – увеличение потребности в дровах. Если же планируется такая высота без учета конкретных особенностей, то придется использовать средства, благодаря которым тяга в дымоходе сможет стать меньше.
Также есть еще один нюанс. Каналы дымохода могут быть горизонтальными. Это увеличивает длину дымоотвода, что также влияет на скорость движения дыма. Она снижается, ведь на поворотах создаются завихрения дыма . В этих местах всегда накапливается сажа. Она же уменьшает диаметр прохода , в результате чего слабеет тяга. Чтобы скорость была оптимальной, наращивают высоту дымохода на такую величину, которая равняется длине горизонтальных отрезков.
Проверка и определение тяги
Эти два процесса необходимы для тех людей, которые хотят оптимизировать теплоотдачу от сжигания дров и сделать минимальной потерю тепла. Таким хозяевам обязательно нужно пользоваться специальными приборами.
Также расчет скорости движения угарных газов можно провести, делая оценку пламени. Так, можно проверить, нормальная или же очень сильная тяга.
Кроме этих способов есть народные. Они предусматривают использование листа бумаги или спички. Первый подносят к дымоходу. Положение бумаги должно быть перпендикулярным каналу. Если лист начинает отклоняться от первоначального положения, то по дымоходу движется воздух. Величина отклонения зависит от скорости движения воздуха. Расчет не будет очень точным, однако, достаточным для принятия дальнейших решений.
Спичку же зажигают и задувают. Далее быстро продвигают в топку и наблюдают за направлением движения дыма . Такая проверка очень проста.
Способы уменьшения
Заключается в использовании специального регулятора. Это устройство имеет механизм для регулирования давления в трубе и специальный датчик, который анализирует текущую тягу. Он может создавать давление, равное 10-35 Па. Работает автоматически. Такой регулятор является лучшим решением, поскольку может, как уменьшить, так и увеличить тягу. Благодаря нему, не возникнет обратного движения дыма.
Поддувало также является очень эффективным. Оно влияет на поставку свежего воздуха в топку. Если его закрыть полностью, то в топку будет поступать минимум воздуха и тяга сразу уменьшится.
Как уменьшить тягу в чугунной печи-камине
Непросто ответить на вопрос, поскольку совершенно непонятны его мотивы. Сложно представить ситуацию, при которой могла бы возникнуть необходимость радикально снизить тягу. А еще сложнее понять, о какой именно печной конструкции идет речь. Чугунная печь-камин – весьма широкий и вольный термин, объединяющий различные системы. Давать рекомендации наобум, не понимая, о какой печи идет речь, очень трудно. Поэтому попробуем рассмотреть несколько возможных вариантов.
Современная печь-камин на дровах. Горение регулируется поддувалом. Желательно ставить большой открытый участок трубы в начале контура — она интенсивно греется, но намеренно участвует в теплообмене. Такая печь скорее декоративная, нежели утилитарная, мудрить что-то с ее тягой не стоит – обойдется себе дороже
Начнем с простого. Как вообще регулируется тяга? В теории есть два варианта:
- изменить сечение дымовой трубы (регулируется задвижкой);
- изменить количество кислорода, поступающего в зону горения (регулируется поддувалом).
Сечением трубы регулировать тягу на практике нельзя — опасно, т.к. в помещение может попасть угарный газ. Можно и нужно регулировать поддувалом, но и здесь есть свои нюансы.
Слишком много кислорода — тепло попросту уйдет в трубу, снизится КПД. Слишком мало кислорода — будет еще хуже. Топливо не будет сгорать полностью и начнется (весьма интенсивное) осаждение сажи и печного конденсата (креозота) на внутренних стенках печи и дымоходов. Такие осаждения нарушают теплообмен — сажа хороший теплоизолятор. Еще опасней то, что сажа на 90% состоит из углерода, а потому страшно горюча. В какой-то момент возможно ее возгорание. Процесс может быть взрывообразным или носить цепной характер. В любом случае горение сажи очень интенсивный процесс, температура при этом развивается крайне высокая — 1100 градусов (600 градусов при нормальном горении дерева). Такую температуру не всякая труба выдержит.
Поэтому важно подобрать нужную степень горения. Сделать это очень легко по цвету пламени:
- Горит белым пламенем — явный излишек кислорода. Прикрываем поддувало (дверца или задвижка — зависит от конкретной конструкции).
- Если цвет пламени красноватый — явная нехватка кислорода, идет интенсивное осаждение сажи. Приоткрываем поддувало.
- Нормальный цвет пламени — соломенно-желтый. Некоторые «эксперты» советуют «душить» горение, увеличивая его длительность и снижая интенсивность. Действительно, первоначально теплоотдача печи заметно возрастает, но эффект этот кратковременный. Очень скоро вред от такого режима топки многократно пересиливает весьма призрачную и спорную экономию.
Важно! В момент интенсивного горения (углей мало, высокое пламя) категорически нельзя уменьшать сечение трубы — топка идет при максимально открытой задвижке. Регулируем только поддувалом!
В данном случае печь можно сравнить с автомобильным двигателем. Впускная система (поддувало) должна соответствовать мощности двигателя (теплоотдаче печи), а им должен соответствовать выпускной тракт (труба). При этом режим двигателя изменяется только впускной системой (поддувалом). Принцип тот же.
Теперь о тех случаях, когда якобы напрашивается необходимость снижения тяги.
Печь нагревается, порой докрасна, а помещение все еще не прогрето, хотя горение было нужного цвета. Во-первых, чугунные печи сами по себе являются печами интенсивного нагрева. А во-вторых, это может говорить о неправильном подборе печи, о несоответствии мощности печи помещению. Все печи подбираются с учетом теплопотерь помещения, как и двигатель машины под кузов. Увы, такие проблемы снижением тяги не решить. Нужно менять печь или добавлять еще одну, доводя их совместную теплоотдачу до требуемой нормы.
Бывают и другие случаи несоответствия. Например, когда печь явно недодает положенной ей по паспорту мощности, а внешних причин в таком ее поведении вроде не наблюдается. Но пламя от дров уходит в дымоход, сильно нагревая начало дымовой трубы – ее первый контур. Кажется, что, снизив тягу, можно уменьшить высоту пламени. На самом деле причина в ином. Скорее всего, такая печь предназначена для эксплуатации на каменном угле или коксе, а дрова попросту неподходящее для нее топливо. Дело в том, что нет универсальных топливников. Любой топливник оптимизирован под какой-то конкретный вид топлива. Как двигатель под дизель или бензин с определенным октановым числом. Проще говоря, все пламя должно умещаться в топливнике. Но беда в том, что дрова относятся к высокопламенному топливу, поэтому топка для их сжигания нужна высокая. А вот уголь считается низкопламенным топливом, поэтому топка под уголь низкая. К тому же уголь требует развитой колосниковой решетки — он потребляет много кислорода. Сжигать в угольной топке дрова – далеко не лучший вариант. Даже если максимально уменьшить поступление воздуха — высоты топливника все равно не хватит для оптимального горения другого вида топлива. Ровно как и наоборот.
Кроме того, изрядно различается механизм отбора тепла при сжигании дров и угля, т.е. сам способ отбора тепла при горении и передаче его помещению. Здесь все объясняется разной долей лучистого тепла. При горении дров доля лучистого тепла составляет примерно 25%, а при горении угля на лучистое тепло приходится уже 55%. Поэтому в угольных печах важна утилизация лучистого тепла. Открытые угольные камины работают намного эффективнее дровяных. В дровяных системах важно увеличить путь прохождения топочных газов — основное тепло находится как раз в них.
Еще один возможный момент. Западные печи (чешские каминопечи, антикварные печи из США и Австро-Венгрии и т.п.) рассчитаны на свои сорта угля. Уголь в России не самый калорийный. Кроме того, он содержит много серы (от этого, например, мутнеет слюда в антикварных чугунных печах-каминах). На таком топливе печи не всегда развивают проектную мощность.
Антикварная печь (Австро-Венгрия). Такую дровами топить бесполезно — КПД будет слишком низким
Французская антикварная печь. Топить ее дровами тоже бесполезно, она рассчитана на уголь
Иногда снижением тяги пытаются увеличить время горения, но это тупиковый путь. Время горения можно изменить, применив шахтный топливник. Ограничением кислорода хорошего и однозначного результата не достичь.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить следующее: искусственно снижать тягу нет смысла и даже в некоторой степени вредно. Тяга регулируется только поддувалом, но в определенном интервале, увеличивать который нет смысла. Если же этот процесс не дает желаемого результата, стоит задуматься о подборе другого вида топлива, замене самой печной конструкции или изменении способа отопления.
Какой тип газового котла выбрать, чтобы пламя не задувало
Минимальная скорость дымовых газов, при которой не будет задуваться пламя, 6-8 м/с. Потоки нагретого воздуха, попадающие в дымоход, движутся по спирали. Завихрения постепенно наращивают скорость, которая достигает максимальной интенсивности на выходе из дымовой трубы.
Существуют котлы, в которых естественное движение дымовых газов, заменяется принудительным. В конструкции турбированных моделей, имеющих закрытую топочную камеру, предусмотрены два нагнетательных вентилятора. Первый подает воздух в топку, второй удаляет продукты сгорания. Задуть ветром турбированный агрегат, невозможно. Затухание указывает о том, что необходимо заменить один из вентиляторов, вышедший из строя.
Решение проблемы для разных видов котлов
Оборудование с закрытой горелкой именуется турбированным и ему для функционирования требуется электроэнергия. Чтобы предупредить повреждения платы управления при сбоях в электросети, при монтаже котлов устанавливают стабилизатор напряжения.
Котельные агрегаты с открытой камерой сгорания называют атмосферными . Они не зависят от системы электроснабжения.
Так, атмосферные и турбированные котлы имеют разное устройство. Поэтому принципы решения проблемы с их затуханием так же будут отличаться.
Атмосферные котлы энергонезависимы. А вот в турбированном причиной затухания горелки может быть неполадка в электронной части, а не только задувание ветра
В атмосферных котлах тяга естественная. Прибор не получает установленный объем воздуха, если она недостаточная или недостаточный приток воздуха. Необходимо искусственно увеличить объем забираемого кислорода с помощью обустройства дополнительной приточной вентиляции и обычного отверстия в двери с решеткой.
Также можно использовать один из способов:
- уменьшение диаметра дымохода посредством монтажа внутренней трубы, что ускорит прогрев и устранит эффект чрезмерного разбавления газа воздухом;
- установка дефлектора;
- увеличение длины дымохода.
Турбированные котлы более стабильны в работе, но при условии их установки с подветренной стороны.
В обратной ситуации поможет монтаж дефлектора или реконструкция дымохода путем создания в нем системы «разрыва тяги» — сооружение внутри дымоходной трубы зоны, препятствующей обратному движению продуктов горения.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать немного о том, что грамотные тепловые расчеты, заложенные в проект, позволят вам создать эффективную систему отопления в своем доме. Не стоит недооценивать вентиляцию, от конструкции и качества монтажа которой зависит последующая работа отопительного котла.
Не стоит экономить на вытяжке и вентиляции. Планировка дома не должна препятствовать проектному оборудованию системы вентиляции. В противном случае за эстетику придется расплачиваться дискомфортом — лезть на крышу в мороз и заниматься переоборудованием дымохода.
Источник: https://ProUteplenie.com/otoplenie/zaduvaet-kotel-cherez-dymohod-chto-delat-i-kak-predotvratit
Почему задувает газовый котел ветром и как исправить эту проблему?
Устанавливая котел, хозяева надеются, что оборудование будет работать стабильно. Однако неполадки случаются даже в том случае, если агрегат установлен по всем правилам. Пользователи часто задают вопрос, почему задувает газовый котел и что нужно делать, чтобы ветер не так сильно влиял на работу оборудования?
Многие хозяева частных домов замечают, что при сильном ветре нередко срабатывает автоматика, отключающая котел. Происходи это из-за изменения тяги в дымоходе. При плохой погоде может возникнуть обратная тяга, из-за чего нормальная работа отопительного агрегата становится невозможной.
Но что нужно делать, если ветром регулярно задувает газовый котел? Ответ будет зависеть от того, агрегат какого типа используется в доме – атмосферный или турбированный.
Дымоходный (атмосферный) котел
Этот отопительный агрегат работает на естественной тяге, поэтому ветер может оказывать существенное влияние на процесс сгорания топлива. В том случае, если тяга отсутствует или воздух начинает двигаться в обратном направлении, срабатывает автоматика, останавливающая подачу газа.
Если хозяева заметили, что у них регулярно задувает газовый котел, то им нужно установить причину возникновения этой неполадки. Для этого необходимо обратиться в контролирующую организацию, специалисты которой проверят работу дымохода.
В зависимости от того, к какому выводу придут специалисты, можно будет начинать принимать меры. Рассмотрим, что требуется делать, чтобы котел перестало задувать ветром.
На первом этапе необходимо убедиться, что дымоход функционирует нормально, что в нем нет засоров, а также ледяных пробок. Если этой проблемы нет, то нужно исключить другие причины плохой тяги.
Установка «грибка»
Иногда для того чтобы решить проблему, достаточно такой простой меры, как установка «грибка» на конец трубы. Это простое устройство снижает вероятность образования обратной тяги. Грибки бывают нескольких видов:
- в форме конуса;
- в форме кольца, большего, чем дымоход, диаметра;
- комбинированные, состоящие из кольца и конуса.
Функции «грибка»:
- рассеивание направленного потока воздуха;
- создание завихрений, благодаря которым обратная тяга не развивается.
Совет! Чтобы выбрать оптимальную форму «грибка» стоит посоветоваться со специалистом, так как в некоторых случаях установка «грибка» неподходящей формы приводит к тому, что в дымоходе образуется наледь.
Недостаточная высота трубы
Еще одним решением проблемы может стать увеличение высоты дымохода для усиления силы тяги. Иногда этого приходится делать через несколько лет нормальной эксплуатации котла из-за появившегося препятствия. Например, если рядом с домом построено более высокое здание или другой высотный объект.
«Разрыв тяги»
В том случае, если увеличить высоту дымохода невозможно, стоит попробовать организовать, так называемый «разрыв тяги». Для этого в трубу вставляется специальное устройство, которое предотвращает образование обратной тяги.
Самый простой вариант устройства имеет форму усеченного конуса, ее устанавливают широким концом к котлу. Смысл установки такого устройства заключается в том, что поток воздуха, попавший в трубу, теряет свою силу и образует завихрения, поскольку не может свободно пройти через узкую часть конуса.
Совет! Устанавливать любые дополнительные устройства в дымоход без разрешения специалистов запрещено. Учтите, что неправильно выбранные устройства для «разрыва тяги» могут привести к ухудшению естественной тяги и поступлению угарного газа в помещения дома.
Большой диаметр дымохода
Многие считают, что чем больший диаметр дымохода, чем лучше будет естественная тяга. Но это неверное мнение, более того, слишком большой диаметр дымохода может привести к тому, что горелку будет задувать ветром. Почему так происходит? Дело в том, что для создания достаточно тяги, необходимо соблюдение трех условий:
- поступление достаточного количества воздух в топку для обеспечения процессов горения;
- достижения высокой температуры в токе для максимально полного сгорания топочного газа;
- разогревание внутренних стенок трубы дымохода.
Для того чтобы выполнить последнее условие, внутреннюю часть дымохода необходимо собирать из материалов с невысокой теплопроводностью. Понятно, что чем больше внутренний диаметр дымохода, тем больше времени потребуется для их разогрева.
То есть причиной плохой работы котла может стать не только попадание потоков воздуха в трубу и создание обратной тяги, но и недостаточная сила прямой тяги, связанная с тем, что внутренние стенки дымоходной трубы не успевают разогреться.
Чтобы решить эту проблему, не потребуется разбирать старый дымоход, достаточно вставить в него трубу меньшего диаметра. В этом случае, прогрев внутренних стенок будет происходить намного быстрее, это позволит увеличить силу прямой тяги.
Турбированные котлы
При работе турбированного котла отвод продуктов сгорание и нагнетание воздуха в топку происходит принудительно. Поэтому проблемы с тягой возникают реже, хотя они не исключены.
Обратная тяга
При установке котла очень важно вывести патрубок коаксиального дымохода с подветренной стороны здания. Это исключит образование обратной тяги. Однако направление ветра может поменяться, поэтому желательно принять меры защиты. Посоветовавшись со специалистами, можно будет предпринять следующие меры:
- установить «грибок» на конечной части дымохода;
- установить устройство для разрыва тяги, этот устройство монтируют во внутреннем канале коаксиального дымохода.
Образование наледи
Серьезной проблемой может стать замерзание конденсата в трубе. Образование льда нередко происходит именно при сильном ветре. Для решения этой проблемы следует хорошо утеплить дымоход. В этом случае, наледь будет образовываться снаружи дымохода, а не внутри. А наружная наледь не может повлиять на работу котла, кроме того, её будет легче удалить.
Если хозяева заметили, что при сильном ветре у них задувает газовый котел, то необходимо предпринять меры защиты. Но прежде чем что-то делать, необходимо обратиться к специалистам, чтобы выявить причину неполадок. И только потом можно найти оптимальный выход из положения.
Источник: https://masterotopleniya.ru/kotly/gazovye/zaduvaet-gazovyy-kotel.html
Что делать, если задувает газовый котел ветром через трубу
Ситуация, при которой задувает газовый котел ветром, не понаслышке, знакома многим отечественным потребителям. В условиях российской зимы и интенсивности порывов ветра, потребуется соблюдать особые правила, связанные с монтажом дымохода и обслуживанием котла, позволяющие предотвратить остановку отопительного оборудования.
Почему при ветре газовый котел тухнет
Все причины задувания газового котла при сильном ветре, так или иначе, связаны с работой автоматики, в частности, клапана давления. Датчик работает следующим образом:
- При достаточных характеристиках тяги, открывает подачу газа.
- Снижение тяговых характеристик, приводит к срабатыванию автоматики и перекрывает подачу газа. Пламя тухнет.
Причин срабатывания автоматики несколько:
- Попадание обратного потока воздуха в дымоход при сильном порыве ветра.
- Нарушения при монтаже дымоходной трубы, приводящие к нарушению тяговых характеристик.
Большинство из проблем можно предотвратить, установив дымоход в согласии с существующими нормами и используя специальное оборудование, предотвращающее возникновение обратной тяги.
Как сделать, чтобы не задувало котел на газе
Если при сильном ветре задувает трубу дымохода газового котла отопления, проблема кроется в самом котле, (точнее его автоматике), либо в неправильной конструкции дымохода. Затухание, встречающееся 1 раз в несколько сезонов, обычно не требует вмешательства человека и является нормальным.
Но, если ситуация повторяется, потребуется предпринять меры, направленные на улучшение тяги в дымоходном канале или ремонт оборудования котла.
Какой тип газового котла выбрать, чтобы пламя не задувало
Минимальная скорость дымовых газов, при которой не будет задуваться пламя, м/с. Потоки нагретого воздуха, попадающие в дымоход, движутся по спирали. Завихрения постепенно наращивают скорость, которая достигает максимальной интенсивности на выходе из дымовой трубы.
Существуют котлы, в которых естественное движение дымовых газов, заменяется принудительным. В конструкции турбированных моделей, имеющих закрытую топочную камеру, предусмотрены два нагнетательных вентилятора. Первый подает воздух в топку, второй удаляет продукты сгорания. Задуть ветром турбированный агрегат, невозможно. Затухание указывает о том, что необходимо заменить один из вентиляторов, вышедший из строя.
Как правильно сделать трубу дымохода, чтобы не задувало котёл
Чтобы защитить газовый котел от задувания при усилении ветра, через вытяжную трубу, требуется монтаж дымохода в соответствии с существующими строительными нормами:
- Высота оголовка трубы рассчитывается, в зависимости удаления от конька кровли. Оптимально, установить дымоход по центру кровли, подняв его на 0,5 м.
- Решить проблему задувания газового котла, без увеличения высоты вытяжной трубы можно, посредством установки специального оборудования. Приспособлениями от задувания, являются дефлектор, предотвращающий обратную тягу и экономайзер, устанавливаемый возле котла и увеличивающий интенсивность движения дымовых газов. Традиционным и эффективным методом улучшения тяги и предотвращения задувания, является колпак на трубу.
Помимо необходимой высоты трубы, устройство дымохода с защитой от задувания при сильном ветре, должно соответствовать следующим нормам:
- Горизонтальные участки трубы сведены к минимуму. Максимальная длина не более 1 м. В совокупности, протяженность всех горизонтальных участков не должна превышать 3 м.
- Допускается установка не более чем 2 поворотных углов.
- Дымоходная труба имеет круглое или овальное сечение. Квадратные трубы существенно снижают характеристики тяги.
- Требуется качественно утеплить дымоход.
Конструкция дымового канала, исключающего задувание, должна быть необходимой высоты, оснащена козырьком или дефлектором. Сечение дымового канала исключительно круглое, а не квадратное. Отсутствуют нарушения в монтаже. Обеспечить соответствие данным требованиям, можно самостоятельно.
В качестве дополнительных условий, предотвращающих задувание, являются точные настройки автоматики. Отрегулировать работу отопительного оборудования сможет только грамотный специалист, представитель газовой службы. Если соблюдены описанные выше условия, затухание котла, в связи с сильными порывами ветра, сведется к минимуму или исчезнет вообще.
Источник
Газовый котёл для отопления частного дома, простой, дешёвый и экономный
Если задувает газовый котел ветром — что делать и как решить проблему
Задувает газовый котел ветром: возможные причины, способы устранения
Очень часто у владельцев газовых котлов возникает проблема отказа оборудования. Даже если котел установлен, соблюдая все правила, его эксплуатация может быть подвержена ряду негативных факторов, которые и приводят подчас к возникновению сбоев в работе. И тогда у владельцев оборудования возникает вопрос: «Почему задувает газовый котел?»
Столкнувшись с такой проблемой, необходимо прежде всего в кратчайшие сроки произвести диагностику, иначе жилищу будет угрожать не только снижение температуры, но и более грозные последствия в виде возможного повреждения системы отопления в результате размораживания.
Прежде чем приступить к решению возникшего затруднения, убедитесь, что в вашем дымоходе отсутствуют механические засоры. Учитывайте, что их наличие может стать причиной,задувания газового котла.
Причины сбоя в работе газового котла
Когда у вас задувает газовый котел ветром, то причиной этого, скорее всего, является наличие в камере его сгорания слишком большого количества воздуха, который и приводит к затуханию.
Частой причиной этого является сильный ветер, который при попадании в дымоход, приводит к срабатыванию клапана, приходящего в результате в положение «закрыто». Результатом станет срабатывание автоматики, и горелка гаснет.
Существует несколько причин, задувания газового котла воздухом.
- Возможно, образовался ледяной нарост на приборе. Если это является причиной, то не нужно сразу же сбивать лед. Иначе можно повредить части отопительной системы. Лучше просто снять оголовок и занести его в теплое помещение, где он будет постепенно оттаивать. Не забудьте предварительно перекрыть подачу газа. После произведенных действий необходимо прогреть устройство, и только затем уже увеличивать напор газа.
- Нарушение герметичности соединений котла или системы дымоудаления. При этом возникает утечка газа и, как следствие, падает давление. Если вы ощущаете запах газа, срочно проверьте все соединения. В этом вам поможет губка, смоченная в мыльном растворе. На месте, где произошла утечка, вы увидите мыльные пузыри. В этом случае необходимо незамедлительно вызвать газовую службу!
- Возможно, задувает газовый котел в результате прогорания трубы. В образовавшееся отверстие поступает воздушный поток, в результате возникают проблемы с нормальной работой дымохода. В указанном случае необходимо произвести замену трубы.
- Перепады напряжения в электросети также могут являться вероятной причиной. Что же необходимо делать, если такое случилось? Поможет установка стабилизатора напряжения, которая минимизирует риск внезапной поломки оборудования.
- Газ неподобающего качества или неподходящее давление в магистральном газопроводе.
- Неэффективная работа имеющегося дымохода. Он должен быть сконструирован по всем правилам. Обязательно утепление трубы на всем ее протяжении, ее высота над уровнем конька рекомендуется не менее полуметра, диаметр &#; обязательно такой, который предусмотрен по проекту. Рекомендуем регулярно подвергать трубы тщательной прочистке и обеспечить хорошую вентиляцию.
Важно! Вмешательство в любое газового оборудования потребует от вас повышенной аккуратности и бдительности. Не пренебрегайте правилами безопасности. Вы имеете право открыть вентиль, подающий газ исключительно с разрешения специалиста газовой службы!
Если вы проанализировали указанные выше факторы и определили причину неисправности, давайте рассмотрим что можно сделать, если ветер задувает газовый котел?
Как устранить неполадки?
Существуют два принципиально различных вида котлов:
&#; атмосферный котел;
&#; турбированный котел.
Борьба с неполадками в их работе будет разниться.
Если задувает атмосферный котел , что делать?
В этих устройствах используется естественная тяга. Возможны две причины проблем с работой таких агрегатов.
Если при использовании котлов атмосферного типа встречаются такие факторы, как малая тяга и нехватка вентиляции, то аппарат не в состоянии получить установленный объем воздуха. Это мешает нормальному функционированию котла. В таком случае необходимо воздействовать на причину этого явления и искусственно увеличить забираемый кислород. В достижении этой цели сможет помочь либо монтаж приточной дополнительной вентиляции, либо можно сделать обычное отверстие в двери, забрав его решеткой.
Еще одной вероятной возможностью может являться тяга, которой недостаточно для такого типа устройств. Если сотрудники газовой службы не видят других причин, почему ветер задувает газовый котел, можно приступить к ликвидации недостатков, связанных с дымоходом.
Для этого нужно избрать один из следующих способов.
- В случае когда задувает газовый котел ветром по причине слишком большого отверстия дымохода, вариантом что делать может стать уменьшение его диаметра. В этих целях можно смонтировать еще одну, внутреннюю трубу. Тогда, из-за ускоренного прогрева дымохода, автомат получит возможность подать газ к горелке. Одновременно будет устранен такой фактор, как чрезмерное разбавление газа наружным воздухом.
- Всевозможные колпаки, которые устанавливаются на воздушный вывод (флюгарки) и вентиляционные дефлекторы. Благодаря им воздух не будет попадать напрямую в трубу. Их может заменить простое кольцо, которое устанавливается на выходе из дымохода. Правда, в этом случае вам понадобится консультация специалиста, который подскажет, какую из конструкций можно использовать в случае, когда задувает котел через дымоход и что можно делать самим, а что – нет.
- Если вы обладаете котлом с не очень длинным дымоходом, желательно сделать участок, который не даст выйти обратно воздуху, попавшему в трубу. Для этого можно воспользоваться справочником, регламентирующим монтаж печного оборудования. Такая конструкция служит для разрыва тяги.
- И, наконец, в случае если все способы бессильны, остается еще один вариант, что можно делать. Вы можете изменить длину дымохода в сторону увеличения.
Что делать, если задувает турбированный газовый котел?
Такие аппараты отличаются большой стабильностью при работе. Тем не менее возможны сбои и в их работе. Если, вопреки рекомендациям производителей, вы не установили такой котел с подветренной стороны, то можно смонтировать дефлектор на вершине дымохода или систему, обеспечивающую разрыв тяги.
Внимание! При всех манипуляциях с газовым оборудованием необходима консультация работников газовых служб. Несоблюдение этого правила очень опасно и ведет к риску возникновения аварий!
Таким образом, несмотря на то, что эксплуатация газовых котлов может принести домовладельцу немало сложностей, мы постарались помочь вам найти ответ на вопрос, какие причины могут вызвать задувание ветром газового котла. Надеемся, после прочтения этой статьи вам стало понятно, что делать, если задувает газовый котел.
Источник
Задувает котел есть решение нужно ставить Дефлектор!!!
Похожие статьи